«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Согласование комплексных схем организации дорожного движения

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.

Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Перевозимые типы грузов:

  • Батарейки, подушки безопасности
  • Минеральные и химические удобрения
  • Соли
  • Кислоты
  • Щелочи
  • Вещества, содержащие в своем составе спирт
  • Медикаменты, химические препараты, парфюмерные продукты, содержащие в своем составе спирт
  • Хладагенты, сжатые и сжиженные газы в баллонах, эфиры
  • И прочие грузы

Для перевозки опасных грузов FESCO использует универсальные, а также специальные контейнеры, конструкция и параметры которых соответствуют требованиям стандартов и технических условий и обеспечивают сохранность груза и безопасность перевозки.

    Стоимость удостоверения

    С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

    К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

    Правила перевозок опасных грузов

    Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

    1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
    2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
    3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
    4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
        Напряжение в пределах 24 Вт;
    5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    6. Требуется наличие исправных предохранителей;
    7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

    Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

    Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

    • Провести инструктаж водителей;
    • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
    • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

    Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

    Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

    • Характеристики опасных веществ;
    • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
    • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
    • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
    • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.
    Читайте также:  «Инстаграм-магазин одежды окупился с первого клиента» - опыт Изабеллы Выходцевой

    Согласование маршрута транспортировки ОГ

    В некоторых ситуациях перед согласованием маршрута необходимо получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасного груза. Это необходимо сделать в следующих случаях:

    • транспортировка предполагается колонной более трех автомобилей;
    • маршрут следования пролегает через труднодоступные места с плохой проходимостью или ожидаются плохие атмосферные явления на пути следования;
    • перевозимый груз является особо опасным.

    В таких случаях чаще всего должно назначаться сопровождение, решение о котором принимается Ространснадзором.

    Для перевозки всех опасных грузов, кроме грузов классом опасности 9, необходимо согласование маршрута транспортировки с отделением ГИБДД пункта отправки данного груза. Для согласования необходимо соблюдать определенны правила при планировании маршрута перевозки:

    • маршрут не должен пролегать через заповедники, охраняемые территории, места зоны отдыха людей;
    • транспортировка не должна осуществляться через крупные населенные пункты с плотной застройкой (кроме точек загрузки и выгрузки продукции), если же проложить маршрут по другому не представляется возможным, то проезд по населенному пункту возможен, но в объезд лечебных, образовательных, дошкольных, культурных, промышленных и развлекательных объектов;
    • в согласованном маршруте должна быть информация о планируемых стоянках, остановках, заправках ТС и т.п.

    Маршрут должен быть подготовлен в 3-х экземплярах (для водителя, для компании, для ГИБДД).

    Разрешение для водителей

    Часто ДОПОГ употребляют и в несколько ином контексте, имея в виду удостоверение ДОПОГ. В сущности, свидетельство ДОПОГ позволяет водителю перевозить по территории государства вещества, которые имеют особый уровень угрозы. Это действительно необходимый документ для законного функционирования многих транспортных компаний.

    Водители, как правило, в первую очередь исследуют вопрос, где получить ДОПОГ? Для начала необходимо пройти специализированный курс обучения по специально подготовленной программе. Получить удостоверение ДОПОГ можно, только пройдя предварительно базовый курс и успешно сдав необходимые экзамены.

    Документ сделать можно сроком на пять лет. До 2013 года это возможно было бы сделать в течение одних суток. Однако однодневное обучение было абсолютно неэффективным, поэтому теперь, чтобы получить свидетельство ДОПОГ на перевозку опасных грузов, необходимо пройти пятидневное обучение и сдать экзамены.

    Где можно пройти курсы и список необходимой документации

    Изучение правил перевозки грузов и получение документа осуществляется в специализированных учреждениях, которые в большинстве случаев осуществляются в ДОСААФ регионального и областного назначения. Их список можно посмотреть на сайте Ространснадзоре

    Возможность прохождения обучения наступает после подачи заявления и предоставления необходимого пакета документации:

    • Непосредственно заявление, написанное от имени лица, которое намерено пройти курс обучения;
    • Документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию в определенном регионе РФ;
    • Водительское удостоверение той категории транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов;
    • Квитанция, подтверждающая оплату необходимой суммы за прохождение обучения;
    • Отдельно заполненная анкета, которая является необходимой исключительно для юридических лиц.

    В том случае, ели водитель прослушивает весь курс обучения и успешно проходит тестирование, он получает разрешение ДОПОГ. Срок действия такого документа достаточно длительный – он составляет 5 лет и отдельно на уровне законодательных актов предусматривается возможность продления срока его действия в тех ситуациях, когда у водителей уже имеются достаточные навыки вождения или они ранее получали подобное свидетельство.

    Классы опасных грузов по ДОПОГ

    Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

    1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
    2. Газообразные вещества.
    3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
    4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
    5. Вещества коррозионные.
    6. Другие опасные материалы и вещества.

    Помимо того, вещества подразделяются на:

    • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
    • способные к самовозгоранию;
    • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
    • с окисляющими свойствами;
    • органические пероксиды;
    • с высокой токсичностью;
    • инфекционные.

    Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

    Читайте также:  Инструкция: составляем договор купли-продажи транспортного средства

    Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

    Что такое опасный груз?

    Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

    При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

    При каких условиях можно получить ДОПОГ

    ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

    Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

    Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

    Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

    Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

    1. Общий курс.
    2. Специальный курс по первому классу.
    3. Специальный курс по седьмому классу.
    4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
    5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
    6. Дополнительный курс по третьему классу.
    7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

    Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

    • в цистерне;
    • кроме цистерн.

    После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

    Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.

    В чем преимущество нашей ?

    • Уверенность в результате – с вами будут работать эксперты, имеющие шестилетний положительный опыт получения разрешительной документации.
    • Компетентная поддержка на любом этапе взаимодействия – вы не теряете время на поиск нужных ответов, специалисты «НЦСЭ» абсолютно бесплатно дадут вам исчерпывающий ответ на все вопросы.
    • Оперативность и простота решения – обратившись к нам, вы максимально упростите процесс получения разрешения на транспортировку опасных грузов. Вам нужно только передать нам документы и поставить в известность о существующих сложностях с выполнением требований Ространснадзора. Мы поможем решить все проблемы, достойно представим ваши интересы и передадим вам на руки официальный бланк нужного разрешительного документа.
    • Дополнительные бонусы – вы получаете гарантированную скидку на по регистрации фирмы и повторном оформлении (продлении) разрешения на перевозку опасных грузов.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами, эксперты готовы дать вам бесплатную консультацию прямо сейчас!

    При каких условиях можно получить ДОПОГ

    ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

    Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

    Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

    Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

    Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

    1. Общий курс.
    2. Специальный курс по первому классу.
    3. Специальный курс по седьмому классу.
    4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
    5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
    6. Дополнительный курс по третьему классу.
    7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

    Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

    • в цистерне;
    • кроме цистерн.

    После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

    Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *