Развитие малыша в первом полугодии жизни (по месяцам)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развитие малыша в первом полугодии жизни (по месяцам)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дети действительно взрослеют очень быстро. Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек. Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Отслеживая развитие ребенка по месяцам до года и сверяя его с рекомендациями педиатров, неврологов и психологов, вы ничего не упустите и можете вовремя обнаружить и скорректировать возможные отклонения.

Чтобы сохранить в памяти моменты взросления, заведите специальный блокнот, в котором вы будете описывать развитие ребенка по месяцам до 1 года.

Таблица с указанием времени появления того или иного навыка будет интересна не только вам, но и вашему подросшему малышу в будущем.

Согласно календарю развития, малыш должен иметь следующие достижения:

  • активно переворачивается со спинки на животик, держит голову, поднимается на предплечьях;
  • приподнимает верхнюю часть туловища, лежа на спине, делая, таким образом, попытку сесть;
  • начинает по-пластунски ползать;
  • хватает интересные и любимые игрушки, тянет их в рот;
  • с удовольствием бросает предметы и стучит ими;
  • фокусирует взгляд и следит глазами за движущимися предметами;
  • реагирует на свое имя;
  • выделяет из всех окружающих мать и расстраивается, когда она пропадает из поля его зрения;
  • среди лепета появляются самые простые в произношении сочетания “ба”, “па”, “ма”.

Календарь развития ребенка по месяцам

Время появления Развитие моторики
1 месяц Поднимает подбородок
2 месяца Поднимает грудь
3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяца Сидит с поддержкой
5—6 месяцев Хватает рукой предметы
7 месяцев Сидит без поддержки
8 месяцев Садится без посторонней помощи
9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе
10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцев Стоит без поддержки
12 месяцев Ходит, держась одной рукой

Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».

Развитие ребенка до года по месяцам

Ребенок в трехмесячном возрасте хорошо реагирует на звук: может определить, откуда он идет, поворачивается на него, узнает голос мамы, гулит. Здоровый малыш может упираться стопами о поверхность, если поддерживать его в подмышках. Малыш уже уверенно держит головку.

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

Период маленького беспомощного существа закончился, и ваш ребенок начинает активно познавать мир и в буквальном смысле «пробовать его на зуб». Родители могут немного расслабиться и уже больше спать ночью, но зато внимательнее следить за малышом днем. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

Ближе к этому периоду малыш начинает переворачиваться с живота на спину, «обнаруживает» ручки и ножки и начинает ими играть. Ребенку нравятся песенки на ночь. Активно развивается мелкая моторика – ребенок учится пользоваться большим пальцем отдельно от всех остальных.

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

В полгода ребенок уже умеет хватать игрушки. Теперь ваш малыш может самостоятельно переворачиваться со спины на живот. В течение нескольких секунд ребенок может самостоятельно сидеть, но ему все еще требуется помощь. Вполне вероятно, что ближе к шести месяцам у малыша появится первый зуб.

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни

Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.

И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.

Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.

Читайте также:  Принудительное взыскание долга судебными приставами

«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.

И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:

  • пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
  • фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
  • пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
  • замирает, услышав речь взрослого;
  • пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;

Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни

Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…

Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.

После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.

Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.

Но хватит о грустном.

Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!

А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.

И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.

«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…

А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.

И слогов в моем лексиконе все больше и больше.

Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!

Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»

После родов наступает период адаптации малыша к смене окружающей обстановки. Сталкиваясь с воздействием многочисленных факторов окружающей среды, нервная система малыша перегружается. И как естественная защитная реакция возникает здоровый и продолжительный сон, длящийся в среднем 18-20 часов в сутки. Даже во сне малыш реагирует на громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. К концу первого месяца жизни малыш уже пытается приподнимать головку над подушкой в положении лежа на животе, кратковременно ее удерживает. Умилительно сосет кулачек, самостоятельно ищет и находит ртом грудь. Звуки его пока не занимают, но проявляет повышенное внимание к знакомым голосам (мама, папа). Начинает вполне осознанно улыбаться любимым людям. В этом возрасте малыш уже хорошо фиксирует взгляд на предметах и следит за ними, пока без поворота головы. Свои эмоции активно выражает с помощью мимики, крика, кряхтения и т.д.

За первый месяц жизни малыш прибавляет в росте от 3 до 5 см, а в весе – от 300 до 1000 г.

К пяти месячному возрасту, ваш малыш научится садиться, естественно при вашей поддержке и наличии опоры, но удерживать спинку еще не сможет. Усердствовать в этом деле не стоит, так как кости крохи пока еще не окрепли, да и повышенная нагрузка на мышцы может привести к деформации позвоночника. Попробуйте держать малыша под мышки, и вы увидите, как он ровно стоит на ножках. Конечно же, он уже переворачивается со спинки на животик, опирается на ладони выпрямленных рук, пытается встать на четвереньки, растопыривает пальчики вытянутых рук, после того как перевернется с живота на спинку. Может сосать пальцы на ногах. Пятимесячный малыш внимательно рассматривает и изучает игрушки, окружающую обстановку. Он наблюдает за своими руками и пытается схватить все, что попадается ему на глаза, тащить в рот и жевать. Малыш уже умеет перекладывать предмет из одной руки в другую и брать его двумя руками. Он безошибочно узнает маму, бабушку и папу, отличает их от других по голосу, по визуальному образу. Возможно, у него начинает проклевываться первый зубик, а отсюда и бесконечно текущие слюни, капризы, плохой аппетит. Вы сможете наблюдать богатый спектр эмоций (улыбается, смеется, протестует, гримасничает), имитацию звуков и движений, слушать сложное певучее гуление.

За этот месяц малыш прибавит 1-2 см в росте и от 400 до 700 г в весе, таким образом, к концу этого месяца, он будет весить примерно в два раза больше своего веса при рождении.

На втором месяце жизни ребенок уже становится более подвижным. Он постепенно начинает осваивать движения руками и ногами, пытаться управлять ими осознанно. Между 1 и 2 месяцами жизни карапуз может:

  • улыбаться. Между 1 и 2 месяцами жизни происходит важное событие: малыш пробует улыбаться осознанно;
  • поднимать голову из положения лежа на животе. В начале месяца 1-2 сантиметра на несколько секунд. Но, если предлагать крохе лежать на животике как можно чаще, то очень быстро можно заметить, как с каждым днем высота поднятия головы становится больше, длительность удержания возрастает. К двум месяцам кроха может поднимать голову на высоте до 5-7 см и удерживать ее несколько минут;
  • узнавать маму и фокусировать взгляд на игрушке, которая издает звук. Взгляд месячного малыша меняется, становится осмысленным. Некоторые мамочки подмечают, что месячный ребенок настолько внимательно и долго смотрит на лицо мамы, что напоминает маленького философа, размышляющего над серьезными вопросами. Эти изменения происходят, благодаря изменениям, происходящим в зрительных центрах головного мозга. После рождения все пространство вокруг ребенка было мутным и неразличимым. На втором месяце жизни формирование зрительного восприятия позволяет карапузу начинать различать отдельные черты в предметах и людях, элементы, запоминать их. В этот период важно помогать крохе тренировать зрение: еженедельно заменяя гирлянды в кроватке, играя с ним погремушками во время утренних и вечерних процедур, разговаривая с ним лицом к лицу;
  • начать заменять крик на новые звуки. Кроха может начать агукать, укать и акать. Между 1 и 2 месяцами жизни происходит зарождение “гуления”: основы будущей речи;
  • пытаться удерживать голову без поддержки взрослого в вертикальном положении, поворачивать ее в нужном направлении. Если взрослые будут выкладывать кроху на живот 5-6 раз в день, делать массаж шеи новорожденному во время утренних процедур, то к 2-м месяцам кроха будет уверенно удерживать, поворачивать в разные стороны голову, начинать осваивать новые двигательные навыки: хватать руками предметы, находясь в вертикальном положении, подниматься на локотках вверх лежа на животе;
  • хватать и удерживать в руке небольшую легкую погремушку. Между 1 и 2 месяцами жизни младенец может сделать это не только, благодаря врожденному хватательному рефлексу, но и целенаправленно: фокусировать взгляд и координировать движение рук и тела;
Читайте также:  Социальная пенсия по инвалидности в 2023 году

Приближаясь к полугоду, ребенок упорно стремится сесть. Практически весь месяц мальчики и девочки пытаются найти способ достигнуть желаемого умения и в большинстве случаев им это удается к 6-ти месяцам. Не расстраивайтесь, если ваш малыш самостоятельно не сядет к концу 6-го месяца, не пытайтесь самостоятельно усаживать ребенка. Предлагайте тренировать умение как можно чаще: делайте упражнение на поднятие туловища из положения лежа 5-6 раз в день. Кроме попытки освоить умение сидеть на 6-м месяце жизни мальчики и девочки учатся:

  • подползать лежа на животе. Чаще всего на 6-м месяце дети осваивают движение назад по-пластунски. Чтобы помочь крохе понять, как можно передвигаться лежа на животе, введите в ежедневные упражнения специальную тренировку. Положите ребенка на живот. Поднимите одной рукой живот немного вверх, поставив младенца на четвереньки. Свободной рукой поочередно передвигайте руку младенца и противоположную ногу вперед, показывая как происходит движение. Постепенно малыш поймет принцип ползания, начнет самостоятельно передвигаться;
  • лежа на животе высоко поднимать плечи, выгибая позвоночник. Для захвата интересующего предмета, упираясь на две руки, поднять свое тело высоко. Поднять одну руку, опираясь на другую. Взять предмет;
  • быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, начинают ворочаться, удерживая игрушку в руках. Чаще всего это умение используется для изучения предмета, который был взят в руку в положении лежа на животе. Чтобы лучше рассмотреть, потрогать и попробовать на вкус предмет, карапуз переворачивается на спину;
  • высоко поднимать ноги из положения лежа на спине. К 6-ти месяцам дети могут положить пальцы ног в рот;
  • совершать разные движения руками для изучения предмета. Младенцы на 6-м месяце жизни начинают применять на игрушках методы изучения, предложенные взрослыми: трясут, похлопывают, стучат, крутят погремушки, могут найти спрятанную под пеленку вещь, сдернув с нее ткань;
  • находясь в вертикальном положении вытянуть полностью ноги, разогнуть их в коленях в поисках опоры.

Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?

Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.

Безусловные рефлексы новорожденного

Раздражители Рефлексы
Действие яркого света Глаза закрываются
Шлепок по переносице Глаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороны Руки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.
Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе. Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.

Читайте также:  Льготы врачам и другим медработникам, о которых вы могли не знать

Как это понять, помогите разобраться (

За первое полугодие 2021 года сдается в течение 20 первых дней

июля. Форма была утверждена еще в 2007 году и ни разу не менялась с тех пор. Этот документ — единственный из всего вышеперечисленного списка, который подается добровольно, по желанию налогоплательщика.

Декларация подается в том случае, если не было никаких движений ни по кассе, ни по банковским счетам, не было расходов, не фиксировались начисления, вам никто не платил никаких предоплат, и вы никому их не делали. Самое приятное для бухгалтера, что при ее подаче можно не подавать два других достаточно трудоемкие для заполнения документа — декларацию по налогу на прибыль и декларацию по НДС: вместо двух отчетов — одна страничка упрощенной налоговой декларации.

Форма подачи зависит, как и в предыдущих случаях, от численности персонала: если до 100 человек, то можно подавать как в бумажном, так и в электронном виде, если больше, то только в электронном. Обратите внимание, что в учет берется среднесписочная численность работников, которая была на предприятии в прошлом, 2021 году.

В слове «квартал» ударение падает на второй слог. Однако очень многие произносят это слово неправильно, выделяя первый слог. Нужно помнить о том, как правильно его нужно произносить, чтобы не выглядеть безграмотным.

Раньше, в советские времена, квартальный год начинался с октября месяца. Этот факт вызывал путаницу в документации, поэтому вскоре такую практику отменили.

Так как в конце каждого квартала, как правило, работникам бухгалтерии, статистики и прочим организациям приходится делать отчет, этот период времени еще называют отчётным, а также налоговым.

Слово «квартал» может обозначать не только период времени, но и ряд домов между двумя перекрестками на улице.

Продолжительность кварталов

Квартал Полугодие Месяцы
I 1-е январь, февраль, март
II апрель, май, июнь
III 2-е июль, август, сентябрь
IV октябрь, ноябрь, декабрь

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? В этом году ни один месяц не имеет, а вообще каждые три года через один год. В каком-то древнем календаре было 13 месяцев и все по 28 дней. В каком именно вспомнить сложно.

В первом полугодие или полугодии как правильно

Производственный календарь на 1 полугодие 2023 года
Для этого оклады врачей и учителей будут рассчитываться по единым правилам.
В начале 2023 года были подготовлены две системы оплаты труда для медработников и учителей.

Условия новых ФГОСов гласят: приём на обучение по старым стандартам прекращается с 1 сентября 2023 года. Детей, которые зачислены до принятия обновлённых стандартов, школа вправе обучать по этим новым правилам только с их согласия или согласия родителей, если ребёнок несовершеннолетний. Увы, если зарплата выплачивается выше, чем МРОТ, то жалобы вряд ли дадут нужный эффект контролирующий орган вряд ли распорядится повысить зарплату сотруднику, а вот отношения с руководителем на месте будут сильно испорчены. базовая ставка оклада МРОТ сейчас составляет 15 279 рублей ;.

Для чего нужна таблица?

Родителям следует, прежде всего, понимать, что таблица – это выборка основных, важных показателей развития малышей, основанная на глубоких многолетних исследованиях и дающая представление о нормах развития тех или иных показателей у детей в разном возрасте.

Такими таблицами, кстати, часто пользуются педиатры и неврологи, чтобы оценить ребенка, если на каком-то этапе его достижения разнятся с общепринятыми. Принимая во внимание течение беременности и родов, социально-бытовые условия, наличие или отсутствие каких-либо заболеваний у малыша, а также сравнивая данные таблицы с навыками ребенка, врач может сделать вывод о том, является ли в каждом конкретном случае то или иное отставание симптомом серьезных отклонений.

Возможно, речь идет просто об индивидуальной динамике (ребенок генетически предрасположен к запаздыванию, либо имеет большой вес, при котором ему труднее осваивать двигательные навыки, либо просто это особенности его темперамента – он немного ленив и медлителен). Или же ситуация требует коррекции действий родителей по развитию навыков своего ребенка (они не достаточно занимаются с ним, общаются, играют). Возможно, малыш получает несбалансированное питание или мало бывает на воздухе.

Все это сказывается на его навыках и не всегда говорит о серьезной патологии. Таблица в данном случае является удобным средством, позволяющим наглядно отследить прогресс, который наступит после коррекции всех этих факторов у конкретного ребенка, и определить при необходимости план дальнейших действий.

Помните, что отставание ребенка в какой-либо одной сфере (например, двигательной), если вовремя не заняться коррекцией, рано или поздно «потянет» за собой отставание и в речевых, и в мыслительных процессах. Исправить это будет гораздо сложнее. Ведь развитие отделов головного мозга взаимосвязано. Неправильно развиваются одни – это влияет на развитие соседних. Так же как и наоборот (всем известно, что развитие центров, отвечающих за мелкую моторику, «включает» в работу и центры, ответственные за речь, мышление, память).

Таблица прибавки роста и веса

Возраст Средняя прибавка в росте Средняя прибавка в весе
Месяц 1 3 – 3,5 см. 750 г.
Месяц 2 3 – 3,5 см. 750 г.
Месяц 3 3 – 3,5 см. 750 г.
Месяц 4 2,5 см. 700 г.
Месяц 5 2,5 см. 700 г.
Месяц 6 2,5 см. 700 г.
Месяц 7 1,5 – 2 см 550 г.
Месяц 8 1,5 – 2 см 550 г.
Месяц 9 1,5 – 2 см 550 г.
Месяц 10 1 см. 350 г.
Месяц 11 1 см. 350 г.
Месяц 12 1 см. 350 г.

Как подобрать вещи для маловесных или недоношенных детей

Подбирать одежду для недоношенных деток сложнее в Age

первые полгода жизни. Стоит сказать, что уже к годовалому возрасту такие малыши догоняют своих сверстников и сильно не отличаются ни по весу, ни по росту. А вот для новорожденных нужно будет заказывать специальные вещи.

Расчет здесь ведется по длине тела и весу, причем сегодня можно найти вещи на малышей от 34 см и весом меньше 1,2 кг. Стандартная сетка такая:

  • Длина тела 34–38 см – вес до 1,2 кг.
  • Длина тела 38–42 см – вес 1,2–2,2 кг.
  • Длина тела 42–46 см – вес 2,2–2,7 кг.
  • Длина тела 50 см – вес более 2,7 кг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *