Брянская городская администрация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брянская городская администрация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Нормативы накопления ТКО для городских округов с населением более 100000 человек

Категория объекта

Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив

Норматив накопления годовой

Норматив накопления месячный

кг/год

м3/год

кг/месяц

м3/месяц

Многоквартирные дома (МКД)

1 человек

287,03

2,39

23,92

0,20

в том числе Крупногабаритные отходы МКД

1 человек

13,67

0,11

1,14

0,01

Индивидуальные жилые дома (ИЖД)

1 человек

362,92

2,81

30,24

0,23

в том числе Крупногабаритные отходы ИЖД

1 человек

17,28

0,13

1,44

0,01

Административные здания, учреждения, конторы

1 сотрудник

58,38

0,63

4,87

0,05

Предприятия службы быта (парикмахерские, ателье, химчистки, ремонт обуви, бани, сауны)

1 сотрудник

19,66

0,25

1,64

0,02

Дошкольные образовательные учреждения

1 ребенок

43,55

0,49

3,63

0,04

Общеобразовательные учреждения

1 учащийся

25,32

0,11

2,11

0,01

Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс

1 учащийся

25,32

0,11

2,11

0,01

Предприятия общественного питания

1 место

132,77

0,68

11,06

0,06

Гостиницы

1 место

138,20

0,80

11,52

0,07

Общежития

1 место

138,20

0,80

11,52

0,07

Кладбища

1 место

7,73

0,08

0,64

0,01

Садоводческие кооперативы, садово-огороднические товарищества

1 участник

160,28

1,21

13,36

0,10

Спортивные учреждения

1 место

31,59

0,32

2,63

0,03

Объекты культуры

1 кв. метр

7,39

0,18

0,62

0,02

Предприятия торговли

1 кв. метр торг. пл.

98,23

0,57

8,19

0,05

Объект социальной защиты:

без проживания

1 сотрудник

58,29

0,63

4,86

0,05

с проживанием

1 место

281,18

2,39

23,43

0,20

Предприятия транспортной инфраструктуры

Автосервисы

1 машиноместо

48,25

0,35

4,02

0,03

Автомобильная заправочная станция (АЗС)

1 машиноместо

58,88

0,40

4,91

0,03

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон об электроэнергетике, внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 174-ФЗ.
Уточняется понятие «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», а также появляются понятия «цифровая информационная модель электроэнергетической системы» и «перспективная расчетная модель электроэнергетической системы»; расширяются функции системного оператора.

При этом Правительство РФ Постановлением от 09.12.2022 № 2274 установило особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электрическим сетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Эти особенности будут применяться до конца 2023 года.

В теплоснабжении начнут действоватьобновленные правила заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и правила заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении. Они утверждены Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 № 319.

В отношении водоснабжения и водоотведения обновились правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение (Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр), а также установлены особенности использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 № 1746).

Читайте также:  Компенсация за земельный участок многодетным семьям

О колличественных нормативах потребления газа на человека

  1. Показания прибора учета, установленного в помещении, или вне его, но с устройством температурной компенсации фиксируется как разница между данными последнего и первого дня учетного периода.
  2. Показания прибора, установленного вне помещения без температурной компенсации, фиксируется как та же разница, но умноженная на температурный коэффициент, который устанавливается для каждого месяца отдельно в различных субъектах РФ. Так, например, на 2022 год федеральным метрологическим агентством установлены следующие коэффициенты (в порядке убывания):
  • январь, февраль – 1,09,
  • март, ноябрь, декабрь – 1,07,
  • октябрь – 1,06,
  • апрель – 1,04,
  • сентябрь – 1,02,
  • май, август – 1,01,
  • июнь, июль – 1,00

В связи с региональной разницей совет: когда необходимо найти новые нормы потребления газа, следует обязательно вписывать и название интересующей области. При этом необходимо уточнить, что на региональном уровне некоторые параметры могут быть расписаны более подробно с градацией по исходным условиям. Так на примере Челябинской области нормативы для населения в детализированном виде выглядят так (в м 3 на одного человека в месяц): плита с ГВС – 12, плита без ГВС – 16,5, плита с проточным водонагревателем 25,2. По отоплению местными газовыми приборами норматив при равномерной оплате, вносимой в течение всего года, равен 8,5 кубометра на квадратный метр жилой площади, а при оплате только в течение отопительного периода (7 месяцев) – 14,6.

Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсацию жкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Нормативы потребления коммунальных услуг

№ п/п

Категория домов

Норматив потребления по горячему водоснабже­нию

Норматив потребления по холодному водоснабже­нию

Норматив потребления по водо­отведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

3,9

5,4

9,3

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения высотой свыше 12 этажей с повышенными требованиями по благоустройству, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

5,4

6,7

12,1

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с газовыми водоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

7,2

7

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

6,6

6,6

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками.

0,0

3,7

3,7

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или

электроводоподогревателями, оборудованные раковинами, мойками

0,0

2,8

2,8

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

0,0

3,7

3,7

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами и мойками.

0,0

2,8

2,8

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с газовыми водоподогревателями, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами и ваннами с душами.

0,0

7,2

0,0

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и унитазами

0,0

3,7

0,0

11

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами

0,0

3,7

0,0

12

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения без водоподогревателей, оборудованные умывальниками и мойками

0,0

2,8

0,0

13

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

14

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с газовыми водоподогревателями.

0,0

5,5

5,5

15

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

17

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с кухнями и душевыми при всех жилых комнатах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

18

Водоразборные колонки

0,0

1,7

0,0

Читайте также:  Как подать на развод в одностороннем порядке

Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

22. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек (Гкал в месяц на 1 кв. м отапливаемых надворных построек, расположенных на земельном участке) определяется по следующей формуле:

(формула 21)

28. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка (куб. м в месяц на 1 кв. м земельного участка) определяется по следующей формуле:

(формула 27)

30. В качестве базовых условий определения потребности в электрической энергии на внутриквартирные нужды принимается наиболее типичная по площади для жилищного фонда, в отношении которого устанавливается норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, 1-комнатная квартира, в которой проживает 1 человек.

31. Годовой расход электрической энергии на освещение (кВт·ч) определяется по следующей формуле:

(формула 29)

1. Тепловая энергия.

1.1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям г. Тамбова, изменены приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 09.12.2020 г. № 120-т

№ п/п

Вид тарифа

Период действия

Тариф, руб./Гкал

Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без НДС)

Вода

1.

одноставочный

с 01.01.2021 по 30.06.2021

1665,49

2.

с 01.07.2021 по 31.12.2021

1725,50

Население (с НДС)*

1.

одноставочный

с 01.01.2021 по 30.06.2021

1998,59

2.

с 01.07.2021 по 31.12.2021

2070,60

Прожиточный минимум в 2022 году для тамбовчан увеличится на 400 рублей.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2021 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

  • человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
  • житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
  • при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.

Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.

  • если в жилище нет ванны, то средний расход может составить 125-160 литров;
  • если же ванна есть, но нагрев воды осуществляется специальным оборудованием (бойлером), то расход воды определяется в пределах 16-230 литров;
  • если же нагрев воды осуществляется централизованной системой, то расход воды в среднем равен 230-350 литров воды на человека в день.

Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет.

Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.

После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.

На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:

  1. Время года.
  2. Местность, регион, область.
  3. Стоимость топлива.
  4. Курс национальной валюты.
  5. Общее экономическое состояние страны.

Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.

Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.

Самые популярные тарифы

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.

Норма электроэнергии на человека 2021 в ростовской

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Вопрос: Что такое соц. норма?

Всем уже известно, что в семи регионах нашей страны реализуется пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии. Ростовская область также вошла в это число.

Как и в других регионах, у нас соц. норма будет введена в действие с 1 сентября этого года. В остальных регионах введение соц. нормы планируется с 1 июля следующего года.

Что же такое соц. норма?

Это минимальный и достаточный для жизнеобеспечения объем потребления электроэнергии. Размер социальной нормы зависит, в первую очередь, от количества зарегистрированных в доме (или же в квартире) человек.

Вопрос: Как проводились расчеты по определению размера соц. номы?

Службой была проведена активная работа по расчету размера соц. нормы. Привлекались местные администрации и поставщики электрической энергии.

Порядок проведения расчета определен 614-м Постановлением Правительства.

Расчет производился на основании анализа потребления электроэнергии одиноко проживающими гражданами. Было проанализировано 10 тысяч домовладений. (Полученное количество потребления было соответственно разделено на 12 месяцев и количество домовладений, то есть 10 тысяч).

Таким образом, в нашей области размер соц. нормы составит 96 кВт/ч. для одиноко проживающего гражданина. Отмечу, что в других регионах, вошедших в пилотный проект, она значительно ниже и в среднем составляет 70 кВт/ч.

Вопрос: Какой размер соц. нормы предусмотрен для семьи из 2-х, 3-х человек? Предусмотрены ли еще какие-либо надбавки?

Социальная норма энергопотребления

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Социальные нормы на использование воды

Правительство утвердило такие нормативы касаемо этой услуги:

  1. 6,9 кубометров для холодного водоснабжения. Если в квартире проживает один человек, это базовая норма подачи воды централизованно.
  2. Опытным путём определено, что горячей воды расходуется меньше. Поэтому норматив установлен на уровне 4,7 кубометра. При этом стоимость горячей воды больше, ведь на подогрев требуются дополнительные ресурсы;
  3. Норматив на водоотведение вычисляется путём суммирования нормативов на горячую и холодную воду. Опять-таки, метод вычисления применяется только для тех многоэтажек, у которых есть централизованная канализация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *