Изменения в бухгалтерском учёте с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в бухгалтерском учёте с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.

Срок уплаты налог на прибыль и авансовых платежей останется неизменным – это касается, как налога за год, так и ежемесячных и ежеквартальных платежей.

Но декларацию следуют предоставлять в налоговые органы теперь до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Вид декларации

Срок

Декларация по налогу на прибыль за год

Не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом)

Декларация по налогу н прибыль за отчетный период (квартал)

Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС

Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню.

Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее (п. 7 и п. 8 ст. 82 НК РК):

  • в течение 5 рабочих дней с даты, когда истек срок подачи заявления налогоплательщиком, ОГД направляется уведомление;
  • если по истечении 30 рабочих дней с даты вручения уведомления налогоплательщик так и не встал на регистрационный учет по НДС, ОГД приостанавливает расходные операции по его банковским счетам.

Налоговый кредит и налоговое обязательство

Мы посмотрели на формулы, но, сколько же должно быть заплачено нами в бюджет этого налога, спросите вы. Давайте «добьём» тему с джинсами и решим этот вопрос, а заодно разберёмся с такими составляющими понятиями налога на добавленную стоимость, как кредит и обязательство.

Купили мы всё-таки джинсов на 120 000 рублей. Из которых 20 тысяч заплатили как НДС для поставщика. У нас есть от этого поставщика счёт-фактура на нашу партию джинсов, где чёрным по белому написано, что цена товара без НДС — 100 000 рублей, сумма НДС — 20 000 рублей, а общая стоимость — 120 000 рублей.

Далее, цифру НДС при расчётах мы отложили и запомнили как налоговый кредит.

Налоговый кредит — эта та сумма, на которую можно будет в конце отчётного периода сделать налоговый вычет из налогового обязательства — то есть уменьшить сумму налога, оплачиваемого нами в бюджет. А то, что мы должны будем оплатить в бюджет и есть — налоговое обязательство.

Смотрим дальше на джинсы.

В реальности мы будем из суммы в 120 000 рублей для формирования своей цены вычитать уплаченный нами уже НДС. То есть сумма составит те самые 100 тысяч рублей.

Допустим, включив все остальные факторы себестоимости и затрат, да прибавив процент желаемой прибыли, мы получили цену в 200 000 рублей. Именно за столько и будут проданы наши джинсы в нашем магазине конечному потребителю. И именно с этой суммы будет вычитываться наше налоговое обязательство — то есть налог, который мы должны заплатить в бюджет.

От 200 тысяч рублей, по формуле или калькулятору выходит, что НДС равен 33 333 рублей. Это наше налоговое обязательство. Но! У нас ведь есть ещё документы, которые подтверждают наш налоговый кредит в 20 000 рублей (то есть то, что мы уже заплатили 20 тысяч в виде налога на добавленную стоимость). А значит, мы из 33 тысяч можем вычесть 20 уже выплаченных. Итого получим 13 тысяч рублей, которые мы будем платить после продажи всех 10 пар джинсов (допустим, это произошло за один отчётный период).

В бюджет от нас с 200 тысяч рублей 13 000 пошли в виде налога. Но не нужно забывать, что наш поставщик также заплатил свои 13 тысяч в бюджет, которые получил от нас во время покупки джинсов изначально.

Итоговая таблица ставок на 2023 год

Таким образом, итоговая таблица ставок на 2023 год выглядит следующим образом.

Ставка Область применения
0% · экспортные товары;

· перевозки за рубеж;

· операции по транспортировке нефти и нефтепродуктов.

10% · товары для питания;

· товары для детей;

· медпрепараты;

· печатные издания сферы культуры

20% прочие операции

Пример возврата средств за лекарства через соцвычет в ИФНС

В 2020 году Сергей Петрович Сидоров болел бронхитом, тратил деньги на лечение страдающей от повышенного артериального давления и катаракты матери, на дезинфицирующие и гормональные препараты для 17-летней дочери и на «инъекции красоты» для жены.

В налоговом периоде Сидоров заработал 350 000 руб. Из этой суммы был удержан налог на доходы в размере 45 500 руб.

Для лечения бронхита он покупал прописанные врачом аспирин и эритромицин. На лекарства Сидоров потратил 200 руб. Матери для лечения он купил амлодипин и пиреноксин на сумму 600 руб., а дочери — хлоргексидин, йод и бетаметазон на сумму 300 руб. Инъекции ботокса для жены обошлись в 15 000 руб.

Сидоров С. П. имеет право на получение вычета с сумм, потраченных на лекарства, приобретенные по рецептам для себя, матери и дочери. Суммарно это составило 1 100 руб. (200 + 600 + 300). А вот деньги, потраченные на приобретение косметологических средств жене, он не сможет вернуть в виде соцвычета.

Подав вместе с налоговой декларацией и другими документами рецептурные бланки врача, чеки, копии своего свидетельства о рождении и свидетельства о рождении дочери, Сидоров сможет претендовать на возврат из бюджета 143 руб. (13% от 1 100). Деньги будут перечислены на его расчетный счет на основании поданного заявления.

Разъяснения официальных органов

Далее покажем, что интересовало налогоплательщиков в минувшем году и какие ответы они получили от официальных органов.

Вопрос:

Правомерно ли применение пониженной ставки НДС в отношении медицинский изделий, в регистрационных удостоверениях которых указаны коды ОКП, а не ОКПД 2?

Ответ:

Минфин ответил: начиная с 01.01.2017 при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться Постановлением № 688 в редакции Постановления № 50 (письма от 31.10.2018 № 03-07-07/78235, от 06.09.2018 № 03-07-07/63701, от 04.09.2018 № 03-07-07/63078).

Заметим: в отношении кодов ОКПД 2 видов медизделий, не включенных в Постановление № 50, рекомендовано обращаться в Минпромторг (см. также Письмо Минфина России от 28.06.2018 № 03-07-07/44705).

Вопрос:

Какая должна быть ставка НДС при ввозе на территорию РФ и реализации в России одного и того же товара: одинаковая или она устанавливается по разным кодам (при ввозе в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, а при реализации – по кодам, определенным Постановлением № 50)? Если товар ввезен по ставке НДС 18%, а в дальнейшем Правительством РФ для него установлена ставка НДС 10%, может ли этот товар быть реализован по льготной ставке (при соблюдении условия о включении в реестр лекарственных средств)?

Ответ:

Положительный ответ дан в письмах Минфина России от 03.04.2018 № 03-07-07/21465 и 03-07-07/21477: организация, которая ввозит и реализует продукцию, предусмотренную в перечнях, утвержденных #50#, вправе применять ставку НДС в размере 10%. В отношении продукции, не включенной в данные перечни, применяется ставка 18%.

Вопрос:

Правомерен ли вычет уплаченного при ввозе на территорию РФ лекарственных средств по ставке НДС 18%, если при их реализации в России применяется ставка 10%? (Речь идет о лекарственных средствах ветеринарного назначения.)

Ответ:

Минфин (см. Письмо от 21.05.2018 № 03-07-07/34009) ответил положительно, а ФНС (Письмо от 24.05.2018 № 03-07-15/34977)направила данное разъяснение для сведения и использования в работе.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

Как уже было отмечено, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС применяются в отношении лекарственных препаратов, которые включены в ГРЛС или сведения о которых содержатся в ЕРЗЛС ЕАЭС, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию.

Пунктом 3 ст. 33 Закона № 61-ФЗ предусмотрено ведение государственных реестров как для медицинского, так и для ветеринарного применения.

С учетом сказанного Минфин указал: в отношении ввозимых и реализуемых в РФ лекарственных средств ветеринарного назначения применяется ставка НДС 10% в случае, если коды видов данных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 преду­смотрены Постановлением № 688, они зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и по ним имеется документ, подтверждающий их регистрацию (регистрационное удостоверение), а также они включены в государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

К сведению: аналогичное разъяснение направлено в ФТС Письмом Минфина России от 25.05.2015 № 03-07-07/29486.

Причем если при ввозе на территорию РФ лекарственных средств ветеринарного назначения НДС таможенникам уплачен по ставке 18%, то (несмотря на реализацию таких лекарственных средств на территории РФ по ставке в размере 10%) вычет «ввозного» НДС (при соблюдении необходимых условий) можно заявить в полном объеме, то есть по ставке 18% (см. также Письмо Минфина России от 20.04.2018 № 03-07-07/26854).

Вопрос:

Правомерно ли при реализации в России применять ставку НДС 10% по ввезенным лекарственным препаратам для ветеринарного применения, зарегистрированным на территории государств – участников ЕАЭС, имеющим выданные уполномоченными госорганами регистрационные удостоверения, но не включенным в соответствующие реестры (ГРЛС, размещенный на сайте Минсельхоза, и ЕРЗЛС ЕАЭС)?

Ответ:

Подобные обстоятельства (отсутствие ввозимых на территорию РФ лекарственных препаратов в одном из реестров – ГРЛС либо ЕРЗЛС ЕАЭС) не дают возможности налогоплательщику применить пониженную ставку НДС. Об этом Минфин высказался в Письме от 23.10.2018 № 03-07-07/75876.

Вопрос:

Вправе ли налогоплательщик, применявший в 2017 году ставку НДС 18%, не производить корректировки в бухгалтерском и налоговом учете, не вносить исправления в договоры с покупателями, не составлять корректировочные первичные документы и не сдавать «уточненки» по НДС за 2017 год? Какие последствия могут возникнуть у покупателей – контрагентов налогоплательщика в части заявленного ими к вычету в 2017 году НДС?

Ответ:

Специалисты финансового ведомства подчеркнули: если до 25.01.2018 налогоплательщиком при реализации медицинских товаров, коды которых в соответствии с ОКПД 2 поименованы в Постановлении № 50, применялась ставка 18%, за период с 01.01.2017 по 25.01.2018 пересчитывать предъявленные продавцом и принятые к вычету покупателем суммы налога в связи с установлением по таким медицинским товарам ставки 10% не следует (Письмо от 05.06.2018 № 03-07-07/38391).

Здесь уместной будет ссылка на одно дело – № А40-208681/2017 (когда в аналогичной ситуации недовольства со стороны покупателей же возникли).

По договору поставки поставщик обязался передавать покупателю в собственность товары ветеринарного и санитарного назначения, а покупатель – принять и оплатить товар. В период с 01.01.2017 при поставке товара поставщиком применена ставка НДС в размере 18%, тогда как реализуемые ветеринарные препараты должны облагаться по ставке 10%. 19.10.2017 покупатель (истец) обратился к ответчику с требованием об изменении ставки НДС в выставленных счетах-фактурах. В ответ на заявление ответчик (поставщик) указал на то, что ветеринарные препараты не содержатся в перечне (с учетом периода – ОКП) товаров, облагаемых по льготной ставке, что и явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.

Читайте также:  Дни городов России на 2023 год

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал (другие инстанции, включая кассацию – см. Постановление АС МО от 31.05.2018 № Ф05-6446/2018, поддержали коллег), исходя из того, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, истцом избран ненадлежащий способ защиты. Согласился с выводом и ВС РФ – в Определении от 06.08.2018 № 305-ЭС18-10932 указано, что возложение на ответчика обязанности внести изменения в принадлежащие ему первичные документы путем отражения НДС по иной ставке приводит лишь к необходимости совершить действия по обращению в налоговый орган для уточнения налоговых обязательств по уплате данного налога в рамках заключенного договора, поэтому избранный способ защиты не может обеспечить восстановление нарушенного, по мнению истца, права. Кроме того, порядок оформления и предъявления счетов-фактур регулируется законодательством о налогах и сборах, в то время как установленные положениями ГК РФ способы защиты к налоговым правоотношениям неприменимы.

Вопрос:

Правомерно ли выставление контрагентом корректировочных счетов-фактур в связи с изменением ставки НДС с 10 на 18%?

Описание

Обоснование

организации;

индивидуальные предприниматели, с учетом следующих особенностей:

<..>

<..>

Место реализации работ, услуг, имущественных прав

Описание

Обоснование

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если:

· работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым имуществом, в том числе возводимым (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Республики Беларусь;

· работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь, за исключением аренды (финансовой аренды (лизинга)) движимого имущества, включая транспортные средства;

:

<..>

<..>

Порядок определения налоговой базы

Описание

Обоснование

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них НДС.

Налоговая база увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению):

<..>

<..>

Рассчитать долю вычета можно на основании налоговой декларации по НДС, по формуле:

ДВ = НВндс : Нндс * 100%

где,

ДВ — доля вычета НДС за налоговый период, за который составлена налоговая декларация;

НВндс — налоговые вычеты по НДС, отраженные в разделе 3 в строке 190 «21. Общая сумма налога, подлежащая вычету (сумма величин, указанных в строках 120 – 185)» налоговой декларации по НДС;

Нндс — сумма начисленного НДС, отраженного в разделе 3 строке 118 «11. Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога (сумма величин графы 5 строк 010 – 080, 105 – 115)» налоговой декларации по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ставку НДС 0%, в расчет включают также данные разделов 4 – 6 декларации по НДС по таким операциям.

Пример

По данным налоговой декларации по НДС за квартал:

Сумма налоговых вычетов составила 920 тыс. рублей (стр. 190 разд. 3 декларации).

Сумма начисленного НДС составила 1 000 тыс. рублей (стр. 118 разд. 3 декларации).

Доля вычета НДС за квартал 92% (920 : 1 000 * 100%).

Как сменить режим налогообложения с Патента на Упрощенку?

С 1 января 2020 года предприниматели, занимающиеся торговлей, больше не смогут находиться на режиме налогообложения по Патенту, и возникнет необходимость переходить на иной режим налогообложения. Разрешенные виды деятельности по патенту в 2020 году можете увидеть здесь. Кроме того, для ИП, работающего на основе патента с 1 января 2020 года становится обязательным применение ККМ.

С кем ЮК заключил договор ГПХ ИПН 10% ОПВ 10% ВОСМС СО
1 с налоговым агентом заказчик удерживает из суммы договора, ВОСМС 2% нет
2 с физлицом самостоятельно сдать ф.200.00 добровольно самостоятельно, 5% от 1 МЗП нет

Новый порядок определения налоговой базы

С января 2023 года внесены перечисленные ниже изменения.

Порядок определения налоговой базы с учетом положений ч. 3 п. 10 и п. 40 ст. 120 Налогового кодекса как разницы между ценами продажи и покупки при предоставлении в лизинг (в части законтрактованной стоимости), а также при продаже транспортных средств в соответствии с приложением 25 к Налоговому кодексу, купленных у частных лиц, будет действовать также в отношении ситуаций, когда транспортные средства покупались у частных лиц по посредническим контрактам.

В составе налоговой базы, используемой для исчисления НДС при уступке права требования, которая осуществляется в рамках договоров на продажу товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, будут учитываться проценты за рассрочку, уплачиваемые в пользу первоначального кредитора.

Изменена методика расчета налоговой базы при исчислении НДС перевозчиками, которые предоставили услуги последовательно в рамках единого международного товарно-транспортного документа. Теперь это будет сумма, причитающаяся к получению от клиента за всю транспортировку в целом, за вычетом долей, принадлежащих другим перевозчикам — участникам операции.

В соответствии с новым п. 42 ст. 120 Налогового кодекса, налоговая база НДС будет определяться исходя из:

а) цены приобретения — если продажа осуществлялась по более низким ценам, при этом с даты приобретения товаров прошло менее года, а сами ценности к моменту продажи остались в первоначальном состоянии. Но данное правило не применяется, если:

  • состояние товарно-материальных ценностей изменилось по причине износа, естественной убыли при стандартных условиях хранения, продажи или транспортировки;
  • отдельные или все свойства (качественные характеристики) товаров ухудшились по причине порчи;
  • товары учитываются и реализуются по розничным ценам компанией, работающей в сфере общественного питания или розничной торговли;
  • товары относятся к категории основных средств, доходных вложений в материальные ценности, вложений в долгосрочные активы застройщика (заказчика), объектов недвижимости (полностью или частично);
  • товары относятся к категории всех видов энергии, топлива, возвратной (многооборотной) тары;
  • товары, которые числятся в бухгалтерском учете как производственные запасы, предназначались для использования либо использовались при производстве товаров (оказании работ, выполнении услуг);
  • товары — это транспортные средства, которые должны ставиться на учет в Госавтоинспекции;
  • речь идет об отношениях, касающихся реализации лекарственных препаратов;
  • отношения возникли при продаже товаров в рамках сделок, осуществление которых регламентируется законодательством о закупках;
  • ведется биржевая торговля товарами;
  • продажи осуществляются в рамках холдингов;
  • товары передаются получателю в пределах одного юридического лица.

Например, если компания решит продать в январе 2023г. своим сотрудникам нераспроданные остатки новогодних товаров, приобретенных в ноябре 2022 года, по цене ниже стоимости покупки по причине упавшего спроса, то налоговую базу необходимо будет рассчитать исходя из цены приобретения, которая определяется согласно ч. 5 подп. 42.1 ст. 120 Налогового кодекса.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: размер, кому положена, как оформить

б) контрактной стоимости объекта лизинга (если производилась оценка — по большему показателю: оценочная стоимость или цена реализации) — при продаже дешевле контрактной стоимости объекта лизинга транспортного средства, до этого купленного лизингополучателем согласно договору финансовой аренды, который предусматривает возможность выкупа и заключен на период до 5 лет.

Например, если компания решит продать в 2023г автомобиль, приобретенный в 2019г. в лизинг на 3 года с правом последующего выкупа по контрактной цене 100 тыс. рублей, за 50 тыс. рублей в январе 2023 г. то возможны следующие варианты определения налоговой базы по НДС:

  • Если оценка не проводилась: Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по контрактной стоимости (100 тыс. рублей).
  • Если по итогам оценки определена стоимость 80 тыс. рублей. Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по оценочной стоимости (80 тыс. рублей).
  • Если по итогам оценки определена стоимость 45 тыс. рублей. Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по цене реализации (50 тыс. рублей).

в) остаточной стоимости (в случае оценки — по большему показателю: оценочная стоимость или цена реализации) — при продаже по цене ниже или равной остаточной стоимости объекта основных средств, купленного менее 5 лет назад и относящегося к категории транспортных средств.

Например, при продаже организацией в 2023г. автомобиля, приобретенного в 2019г., по цене 100 тыс рублей при остаточной стоимости 150 тыс. рублей), возможны следующие варианты определения налоговой базы:

  • Если автомобиль не оценивался. Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по остаточной стоимости (150 тыс. рублей).
  • Если по итогам оценки определена стоимость автомобиля 130 тыс. рублей. Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по оценочной стоимости (130 тыс. рублей).
  • Если по итогам оценки определена стоимость 70 тыс. рублей. Налоговая база для исчисления НДС устанавливается по цене реализации (100 тыс. рублей).

Ставка НДС в переходных документах

Если договоры были заключены до 2023 года, то ставка НДС будет действовать в размере 18%, а если товары реализуются в 2023 году по длительным договорам, заключенным до 2023 года, то ставка будет действовать уже в размере 20%. При этом вносить изменения в договор, либо заключать дополнительные соглашения не потребуется. Это связано с тем, что продавец уже по новой ставке (20%) предъявляется покупателю НДС вместе с ценой товара. При этом стороны могут уточнять порядок осуществления расчетов и размеры оплаты. Для большей наглядности приведем разъяснения по переходному периоду при различных ситуациях в таблице:

Ситуация Порядок действий
в 2018 году в 2023 году
Продукция приобретена в 2018 году, а реализована в 2023 году К вычету входной НДС идет по ставке 18% Начисляется НДС по ставке 20%
Продукция отгружена в 2018 году, а деньги за нее перечислены только в 2023 году НДС по ставке 18% НДС по ставке 20% только по тем товарам, которые были отгружены в 2023 году. Корректировке налог не подлежит.
Оплата за продукцию поступила в 2018 году (в размере 100%), а отгружена продукция только в 2023 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Начисляется НДС по ставке 20%, а налог с аванса к вычету применяется по ставке 18/118. Разница указывается в дополнительном соглашении.
Частичная предоплата за продукцию поступила в 2018 году, отгружена продукция и окончательная оплата поступила в 2023 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Начисляется НДС по ставке 20%, а налог с предоплаты к вычету применяется по ставке 18/118. Разница указывается в дополнительном соглашении.
Предоплата по Госконтракту перечислена в 2018 году, а исполнен контракт только в 2023 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Налог с аванса к вычету применяется по ставке 18/118, все изменения необходимо согласовать в контракте.

Первоначально НДС появился в Германии в начале ХХ в. и получил широкое распространение в мире к 50-м гг. столетия.

Несмотря на общий ориентир по унификации европейского законодательства, ставки НДС в разных странах отличаются.

Общей директивой Евросоюза является только минимальное ограничение базовой ставки – не менее 15%.

По состоянию на июнь 2018 г. в странах Группы 20 (G20) самый высокий НДС в Италии — 22% (в 2013 г. он был увеличен с 21%).

Среди стран, не входящих в Группу 20, самые высокие ставки НДС действуют в Венгрии и Греции (27% и 24% соответственно).

Наиболее высокие ставки действуют в скандинавских странах. В Дании – 25%, Швеции – 25%, Норвегии – 25%, Финляндии – 24%.

Стандартные ставки налога колеблются от 20% до 22%. К примеру, в Австрии и Великобритании – 20%, Бельгии и Нидерландах – 21%.

При этом многие государства для наиболее значимых с социальной точки зрения отраслей или категорий товаров устанавливают льготные или пониженные ставки.

Так, в Австрии к сельскохозяйственной продукции, туризму и развлекательным отраслям применяется 10%-я ставка налога, в Чехии льготная ставка в размере 15% (по сравнению с базовой в 21%) установлена для общепита.

В Швеции 12% облагаются услуги пассажирского транспорта, в Бельгии ставка 12% установлена на уголь, в Исландии ставка 14% – для услуг отелей.

Примером максимального разграничения налоговых ставок может являться Франция. Стандартная ставка в 20% применяется для обложения товаров и услуг, произведенных и реализуемых на территории страны.

Кроме того, во Франции действуют и повышенные ставки – так, применяется ставка в 33,3%, к алкоголю, табачным изделиям, автомобилям и другим предметам роскоши, например к мехам.

Пониженные ставки 10%, 5,5% и 2,1% действуют для книг, товаров первой необходимости и некоторых медикаментов, отпускаемых по рецепту.

В Дании обложению нулевой ставкой подлежат услуги пассажирского транспорта и финансовые транзакции, а в Финляндии – газеты по подписке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *