Освобождение от уплаты налогов и другие изменения в налоговом законодательстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Освобождение от уплаты налогов и другие изменения в налоговом законодательстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу.

«Граждане, имеющие право на налоговую льготу, могут не направлять заявление. Тогда льгота предоставляется им на основании имеющихся у налогового органа сведений, в том числе полученных им по запросу. В этом случае льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога», — отметил Степан Хантимиров.

Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать. К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы (например, удостоверение инвалида), и документы на облагаемое налогом имущество.

Комментарии к ст. 217 НК РФ

Статьей 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Следовательно, не указанные в данной статье доходы физических лиц являются объектом обложения НДФЛ.

Экономическая необоснованность выплат, производимых организацией, не приведена в главе 23 НК РФ в качестве основания для исключения их из налоговой базы налогоплательщиков НДФЛ. Условие об экономической обоснованности приведено в пункте 1 статьи 252 НК РФ в качестве условия для отнесения затрат налогоплательщика в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Однако поскольку в статье 217 НК РФ не установлено, что положения главы 25 НК РФ применяются при определении освобождаемых от налогообложения НДФЛ доходов, их распространение на исчисление НДФЛ неправомерно.

Правомерность подобных выводов подтверждается и судебной практикой.

Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 23.10.2007 N 09АП-7691/2007-АК указал, что налоговое законодательство не ставит в зависимость освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, от экономической обоснованности этих расходов у работодателя.

Как указало Управление ФНС России по г. Москве в письме от 10.07.2009 N 20-15/3/070938, любые доходы, не указанные в данной статье в качестве не подлежащих налогообложению НДФЛ, включаются в налоговую базу физических лиц.

Например, доход в виде неустойки в вышеуказанном перечне не поименован (см., например, письмо Минфина России от 12.02.2010 N 03-04-05/10-57).

Суммы заработной платы, выплаченные по решению суда, также не включены в указанный перечень и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Таким образом, если сумма заработной платы выплачена по решению суда, это не освобождает физическое лицо от обязанности налогоплательщика. При этом обязанность по удержанию суммы налога на доходы физических лиц и перечислению ее в бюджетную систему Российской Федерации возложена НК РФ на налогового агента, в данном случае — на работодателя.

Следует обратить внимание, что аналогичную позицию занимает и Минфин России (см., например, письмо от 25.07.2008 N 03-04-05-01/273).

В то же время следует учитывать, что, если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся работнику и подлежащих удержанию с работника, организация — налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц, если она не производит какие-либо иные выплаты налогоплательщику. В этом случае налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. На это указал Минфин России в письме от 19.06.2009 N 03-04-06-01/141.

В статье 217 НК РФ не указаны доходы в форме задатка. На это указал и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.08.2007 N 17АП-2069/07-АК.

С учетом изложенного суммы задатка, полученные в налоговом периоде в счет причитающихся с покупателей сумм оплаты товаров, поставляемых, например, индивидуальным предпринимателем, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Суммы среднего заработка за время вынужденного прогула также не включены в указанный в статье 217 НК РФ перечень и, соответственно, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Данный вывод подтверждается официальной позицией Минфина России (см. письма от 24.12.2007 N 03-04-05-01/425, от 19.11.2007 N 03-04-06-01/386, от 10.04.2006 N 03-05-01-05/53, от 27.10.2005 N 03-05-01-04/340, от 22.06.2005 N 03-05-01-05/97, от 11.04.2005 N 03-05-01-04/95).

Так, в письме от 25.07.2008 N 03-04-06-01/233 финансовое ведомство указывает: то, что сумма заработной платы за время вынужденного прогула взыскана в судебном порядке, не освобождает физическое лицо от обязанности налогоплательщика. При этом обязанность по удержанию сумм налога и перечислению их в бюджетную систему Российской Федерации возложена НК РФ на налогового агента, в данном случае на работодателя.

Данную позицию поддерживает также ФНС России (письма от 04.04.2006 N 04-1-04/190, от 17.03.2006 N 04-1-04/163).

Часть арбитражных судов также приходит к выводу, что рассматриваемые выплаты не являются компенсационными, поэтому облагаются НДФЛ (см. Постановления ФАС Московского округа от 26.04.2007, 04.05.2007 N КА-А40/3164-07, ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2006 N А56-53997/2005).

Однако существует и противоположное мнение.

Читайте также:  Порядок оформления загранпаспорта через многофункциональный центр в 2023 году

Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 08.12.2008 N КА-А40/11341-08 указал, что выплата работнику среднего заработка за время вынужденного прогула в силу статьи 394 Трудового кодекса РФ относится к компенсациям, установленным законодательством Российской Федерации, и связана с незаконным увольнением работника. Поэтому она освобождена от НДФЛ (пункт 3 статьи 217 НК РФ).

Данная позиция нашла свое отражение также в письме УМНС России по г. Москве от 27.02.2004 N 28-11/12809 «О необложении единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц компенсаций, выплачиваемых работнику за время вынужденного прогула по причине незаконного увольнения».

Также следует учитывать, что из буквального толкования пункта 1 статьи 217 НК РФ следует, что не облагаются НДФЛ государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Доплата до фактического заработка, превышающая размер пособия по беременности и родам, выплачиваемого из Фонда социального страхования Российской Федерации, производится организацией за счет собственных средств и не рассматривается как государственное пособие. Соответственно, суммы вышеназванной доплаты подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

Согласно официальной позиции Минфина России доплата до среднего заработка в сумме, превышающей установленный Фондом социального страхования Российской Федерации максимальный размер пособия по беременности и родам, в соответствии с трудовым договором работника не может рассматриваться в качестве государственного пособия и, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (письма от 12.02.2009 N 03-03-06/1/60, от 08.08.2007 N 03-04-05-01/287, от 29.03.2007 N 03-04-06-02/47, от 16.02.2005 N 03-05-02-04/26).

Позицию относительно того, что данные доплаты не являются государственным пособием, также разделяют ВАС РФ (Постановление Президиума от 03.07.2007 N 1441/07) и нижестоящие арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2008 N А26-2542/2007).

В соответствии с письмом Минфина России от 22.05.2006 N 03-05-01-04/130 под понятие «единовременная материальная помощь» подпадает только та помощь, которая предоставляется налогоплательщику на определенные цели не более одного раза в налоговом периоде по одному из оснований, предусмотренных законодательством. Если же материальная помощь выплачивается несколько раз в течение налогового периода (календарного года), она не будет признаваться единовременной.

Аналогичная позиция содержится в письме УФНС России по г. Москве от 09.12.2006 N 28-11/109445.

Если материальная помощь соответствует вышеназванным критериям, то ее не надо облагать НДФЛ.

Минфин России в письме от 04.04.2007 N 03-04-06-01/109 указал, что в случае получения налогоплательщиками доходов, полностью освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 217 НК РФ, в том числе в виде единовременной материальной благотворительной помощи, эти доходы при заполнении налоговой отчетности по формам N 1-НДФЛ и 2-НДФЛ не учитываются.

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 27.07.2005 N Ф03-А73/05-2/2095 указал, что не подлежат налогообложению НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой зарегистрированной в установленном законом порядке благотворительной организацией в виде благотворительной помощи физическим лицам.

Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. (В редакции Федеральных законов от 07.07.2003 № 117-ФЗ; от 22.07.2005 № 119-ФЗ; от 28.09.2010 № 243-ФЗ; от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются: (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ)

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Как получить освобождение от уплаты НДС в 2019-2020 годах

Начать применять освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ можно с первого числа любого месяца в течение календарного года. О применении освобождения при этом необходимо проинформировать свою ИФНС в срок не позднее 20-го числа месяца, с которого вы начали использовать освобождение (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Форма сообщения — уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Формы утверждены отдельно для плательщиков ЕСХН и для всех остальных (приказ Минфина от 26.12.2018 № 286н). Скачать бланк для сельхозпроизводителей можно здесь. Общую форму уведомления ищите тут.

Читайте также:  Можно ли при разводе сменить фамилию ребенка

Вместе с уведомлением нужно представить (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ):

  • выписку из бухгалтерского баланса (для юрлиц);
  • выписку из книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для индивидуальных предпринимателей);
  • выписку из книги продаж.

Выписки оформляются в произвольной форме, но так, чтобы инспекция четко видела размер выручки за 3 предыдущих месяца.

Способы законного уменьшения размера НДС

Вопрос, как уменьшить НДС, не нарушая закон, популярен. Не требуется внесение платежа лицами, которые применяют упрощенную систему обложения, в таком случае есть вариант, как законно снизить платеж.

Намеренное уклонение от выплаты налога на добавленную стоимость или преднамеренное его сокращение влечет за собой санкции – недобросовестный налогоплательщик должен будет ответить за свои нарушения. Поэтому перед тем, как совершать какое-либо действие, направленное на снижение суммы взноса, нужно определить, является ли способ законным, может ли фискальный орган принять действие за уклонение от уплаты.

Один из вариантов снижения платежа – оформление соглашения о переводе задатка. Задаток не является объектом налогообложения. В случае если поставщик не является плательщиком сбора, продавец должен будет внести налог с полной стоимости реализуемой продукции.

В такой ситуации вместо оформления купли-продажи возможно заключение другого, агентского договора, который позволит снизить платеж. Суть договора в том, что поставщик передает продавцу продукцию по данному договору только для продажи.
Продавец реализует продукцию по своей цене. Налог рассчитывается путем вычитания цены в агентском договоре и стоимости реализации.

Согласно статье 145 НК РФ, некоторые предприятия и ИП могут не вносить платеж при получении небольшой выручки согласно документам. Льготой можно воспользоваться только в том случае, если реализовывались товары без акцизной марки. Для оформления
льготы потребуется обратиться в ФНС и представить документы, подтверждающие право на освобождение от платежа.

К числу налоговых льгот для пенсионеров можно отнести и освобождение от госпошлины при подаче исков в суд. Касается это, правда, только споров, связанных с получением пенсии, да и то при условии, что размер заявленных исковых требований меньше миллиона рублей (пп. 5 п. 2 ст. 333.36 НК). По остальным вопросам, госпошлину пенсионерам, конечно, придется платить в общем порядке. А вот если нужно наказать Пенсионный фонд — это бесплатно.

Налог на имущество

Следующий «бонус» — освобождение от уплаты налога на имущество

(пп. 10, 10.1 п. 1 ст. 407 НК). Это такой местный сбор, взымаемый с собственников недвижимого имущества — квартир, частных домов, дач, земельных участков, гаражей. Не платить можно только за один объект по каждому из видов недвижимости при условии, что они не используются пенсионером в бизнесе. Налоговая разъяснила: если вы владеете квартирой, гаражом и частным домом, то ни за один из этих объектов налог не платится. Если же в собственности 2 и более объектов одного вида, например, 3 квартиры — льгота предоставляется только на одну из них. На какую конкретно — пенсионер может выбрать самостоятельно до 31 декабря года, за который начисляется налог. Если он не сделает этого, ФНС оформит льготу на самую дорогую квартиру.

Учтите, пенсионная реформа изменила круг получателей этой льготы. Теперь это не только пенсионеры, но и «лица, которые на 31.12.2018 соответствовали условиям для оформления пенсии». Другими словами — женщины 55-ти и мужчины 60-ти лет, которые по новому закону еще не могут оформить пенсию. Такой себе, льготник-предпенсионер.

«Федеральные» налоговые льготы на имущество физических лиц

Для мно­гих ка­те­го­рий на­ло­го­пла­тель­щи­ков НК РФ преду­смат­ри­ва­ет льго­ты по на­ло­гу на иму­ще­ство. Льгот­ник впра­ве не упла­чи­вать этот налог, но толь­ко по од­но­му объ­ек­ту недви­жи­мо­сти каж­до­го вида, из всех, на­хо­дя­щих­ся у него в соб­ствен­но­сти (п. 3, 4 ст. 407 НК РФ). То есть если граж­да­нин яв­ля­ет­ся соб­ствен­ни­ком несколь­ких квар­тир, то он может не пла­тить налог толь­ко по одной из них. При этом «льго­ти­ру­е­мый» объ­ект недви­жи­мо­сти не дол­жен ис­поль­зо­вать­ся им в пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти (п. 2 ст. 407 НК РФ).

Итак, право на осво­бож­де­ние от на­ло­га на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц с уче­том ука­зан­ных выше усло­вий имеют (п. 1 ст. 407 НК РФ):

  • пен­си­о­не­ры;
  • ин­ва­ли­ды I и II групп ин­ва­лид­но­сти, ин­ва­ли­ды с дет­ства;
  • во­ен­но­слу­жа­щие, а также уво­лен­ные с во­ен­ной служ­бы по опре­де­лен­ным при­чи­нам (по до­сти­же­нии пре­дель­но­го воз­рас­та, со­сто­я­нию здо­ро­вья и др.);
  • ро­ди­те­ли и су­пру­ги во­ен­но­слу­жа­щих и го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих, по­гиб­ших при ис­пол­не­нии слу­жеб­ных обя­зан­но­стей;
  • члены семей во­ен­но­слу­жа­щих, по­те­ряв­ших кор­миль­ца;
  • граж­дане, уво­лен­ные с во­ен­ной служ­бы или при­зы­вав­ши­е­ся на во­ен­ные сборы, вы­пол­няв­шие ин­тер­на­ци­о­наль­ный долг в Аф­га­ни­стане и дру­гих стра­нах;
  • лица, име­ю­щие право на со­ци­аль­ную под­держ­ку, т.к. под­верг­лись воз­дей­ствию ра­ди­а­ции вслед­ствие ка­та­стро­фы на ЧАЭС, ава­рии в 1957 году на ПО «Маяк», ядер­ных ис­пы­та­ний на Се­ми­па­ла­тин­ском по­ли­гоне;
  • лица, при­ни­мав­шие непо­сред­ствен­ное уча­стие в ис­пы­та­ни­ях ядер­но­го и тер­мо­ядер­но­го ору­жия, лик­ви­да­ции ава­рий ядер­ных уста­но­вок на сред­ствах во­ору­же­ния и во­ен­ных объ­ек­тах;
  • лица, по­лу­чив­шие / пе­ре­нес­шие лу­че­вую бо­лезнь или став­шие ин­ва­ли­да­ми в ре­зуль­та­те ис­пы­та­ний, уче­ний, иных работ, свя­зан­ных с ядер­ны­ми уста­нов­ка­ми, вклю­чая ядер­ное ору­жие и кос­ми­че­скую тех­ни­ку;
  • Герои Со­вет­ско­го Союза и Герои РФ, лица, на­граж­ден­ные ор­де­ном Славы трех сте­пе­ней;
  • участ­ни­ки граж­дан­ской войны, Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, дру­гих бо­е­вых опе­ра­ций по за­щи­те СССР, ве­те­ра­ны бо­е­вых дей­ствий;
  • лица воль­но­на­ем­но­го со­ста­ва Со­вет­ской Армии, ВМФ, ОВД и гос­бе­зо­пас­но­сти, за­ни­мав­шие долж­но­сти в во­ин­ских ча­стях, шта­бах и учре­жде­ни­ях дей­ству­ю­щей армии в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, либо лица, участ­во­вав­шие в обо­роне го­ро­дов, что за­счи­ты­ва­ет­ся им в вы­слу­гу лет для на­зна­че­ния пен­сии на льгот­ных усло­ви­ях;

Также осво­бож­да­ют­ся от упла­ты на­ло­га лица, ко­то­рые ведут про­фес­си­о­наль­ную твор­че­скую де­я­тель­ность в своих спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных ма­стер­ских, ате­лье, сту­ди­ях (в части на­ло­га, ко­то­рым об­ла­га­ют­ся имен­но эти по­ме­ще­ния).

И аб­со­лют­но всем фи­зи­че­ским лицам предо­став­ля­ет­ся льго­та в от­но­ше­нии хо­зяй­ствен­ных по­стро­ек пло­ща­дью не более 50 кв. мет­ров, рас­по­ло­жен­ных на зе­мель­ных участ­ках для ве­де­ния лич­но­го под­соб­но­го, дач­но­го хо­зяй­ства, ого­род­ни­че­ства, са­до­вод­ства или ИЖС.

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Читайте также:  Как зарегистрировать ООО через МФЦ в 2021 году: инструкция

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Условия для применения льготы по НДФЛ

Условие для применения льготы – период владения имуществом равен или превышает минимальный срок. Изменения внес Закон № 425-ФЗ.
Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ от НДФЛ освобождаются от налогообложения доходы физлица от продажи жилой недвижимости, находящейся в собственности не менее 3–5 лет, в зависимости от того, когда приобретено жилое имущество и как получено на него право собственности. А транспортные средства (ТС) должны быть в собственности не менее 3-х лет.

ПАМЯТКА: Пункт 17.1 ст. 217 НК РФ применяется к недвижимости, приобретенной в собственность после 01.01.2016 (Закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Как было: До 01.01.2019 года льгота по освобождению от НДФЛ (п. 17.1 ст. 217 НК РФ) не применялась к доходам от продажи имущества, используемого физлицом в предпринимательской деятельности в качестве ИП. Например, использование квартиры, помещения или авто в бизнесе обязывало собственника платить НДФЛ при их продаже при любом сроке владения.

Кроме того, с 1 января 2019 года освобождением по п. 17.1 ст. 217 НК РФ вправе воспользоваться как резиденты, так и нерезиденты России.

Освобождение от НДС по статье 145 НК РФ

Освобождение от НДС, получаемое согласно статье 145 НК РФ, применяется в отношении всей деятельности налогоплательщика, а не в отношении отдельных видов бизнеса или операций. В то же время оно не освобождает от уплаты ввозного и агентского НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ).

Освободиться от НДС могут как организации, так и ИП. Главное, чтобы сумма выручки от реализации ТРУ (без НДС) за 3 предшествующих последовательных календарных месяца не превышала 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Учтите, в расчет нужно будет включить выручку только от облагаемых НДС операций.

Освобождение от НДС в любом случае не смогут получить:

  • лица, реализующие подакцизные товары;
  • организации, имеющие освобождение от НДС, как участники проекта «Сколково»;
  • вновь созданные организации и вновь зарегистрированные ИП в первые 3 месяца работы.

Продление права на освобождение от уплаты НДС

Передав требуемую документацию уведомительного характера в налоговую, субъект может прекратить начисление налога, при этом не нужно дожидаться согласия от ФНС. Сам факт того, что документы направлены своевременно, является подтверждением права на освобождение от НДС.

На протяжении двенадцати месяцев компания не учитывает НДС в своем учете (не уплачивает его и не возмещает). По окончании этого периода нужно заново известить ФНС о желании продолжить осуществлять операции без учета налога.

Перечень документов, которые передаются в налоговую, идентичен списку для первичного информирования – типовое уведомление и выписки из документов, показывающих выручку. Налоговой нужно подтвердить документально, что выручка на протяжении каждых трех последовательных месяцев на протяжении года не превышала двух млн. руб.

Крайний срок для подачи документации – двадцатое число месяца, идущего за прошедшим годом.

Какие организации имеют право на освобождение от НДС в силу небольших масштабов деятельности

Действующее законодательство предоставляет бизнесменам с небольшими оборотами право не платить НДС (ст. 145 НК РФ). Освобождение от обязанностей плательщика НДС предоставляется, если сумма выручки за 3 предшествующих календарных месяца не превышает 2 млн руб. Не могут воспользоваться этим правом предприятия и ИП, реализующие подакцизные товары. Также данная льгота не распространяется на НДС, уплачиваемый в связи со ввозом товаров на территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Освобождение предоставляется на срок 12 месяцев с возможностью последующего продления, если условия для его предоставления продолжают выполняться.

В случае если в течение периода освобождения выручка превысила установленный лимит или была произведена реализация подакцизных товаров, право на освобождение перестает действовать. Бизнесмен будет обязан начислять и платить НДС с 1-го числа того месяца, в котором произошло превышение или был продан подакцизный товар.

  • Налог на прибыль организаций — ключевая пошлина, сложная в расчёте из-за определения налоговой базы.
  • Важно точно классифицировать доходы и расходы, убытки, знать региональные ставки и пользоваться положенными льготами.
  • Расходы и доходы определяются одним методом. Нельзя учитывать расходы по начислению, а доходы по кассовому методу.
  • Актуальную информацию по региону всегда можно узнать на официальном сайте ФНС. Это поможет избежать лишних расходов или волокиты по возврату излишне перечисленных средств из бюджета.
  • В 2022 году налог на доход составляет от 0 до 20% в зависимости от деятельности и географии предприятия.
  • Налог можно платить помесячно или поквартально.
  • Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытков, которые предприятие понесло в ходе деятельности, но не более 50% от общей суммы убытка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *